Производство и реализация сельхозтехники

Предварительные оценки осеннего сева довольно высоки, но есть и негативные моменты

Вернуться наверх страницы
вторник, 20 октября, 2020

Пришло время подвести предварительные итоги осенней посевной кампании, которая в цифрах выглядит вполне благополучно: площадь посева озимого рыжика почти достигла 55 тысяч Га, площадь посева озимого рапса превысила 370 тысяч га, а площадь посева зерновых культур под урожай следующего года превысила 18,5 миллионов Га. По оценкам специалистов к началу октября посев озимых культур выполнен на более 2/3 планируемых изначально площадей, что дает оптимистичные прогнозы даже в условиях нынешнего особенного сезона.

Все аграрии выделяют следующие негативные моменты, с которыми пришлось столкнуться этой осенью:

- коронавирус уже не так активно фигурирует в новостях, но продолжает оставаться на первых полосах новостных сводок. Очень тяжело работать в условиях неопределенности с будущими ограничениями и с постоянно потенциальной угрозой болезни персонала.

- расходы на посевную кампания опять выросли за счет роста цена на ГСМ и минеральные удобрения. Даже на фоне падения мировых цен на нефть, в России стоимость ГСМ постоянно растет. Это в любом случае оказывает существенное влияние на итоговую прибыль компаний и маржинальность продукции.

- дефицит влаги вновь осложнил работу аграриям во многих регионах ЮФО, а в Ставрополье даже пришлось перенести сроки посевной кампании по данной причине.

По мнению специалистов АПК в этом году необходимо очень рационально распределить собранный урожай прошедшего сезона, а так как повлиять на погоду никто не в состоянии, то для поддержки сельского хозяйства необходимо проработать снижения влияния экономических факторов, приводя в пример антидемпинговые пошлины на средства для защиты растений. Антидемпинговые пошлины на европейские гербициды в размере от 27,47% до 52,23% были введены 18 июля 2019 года для защиты отечественного рынка и отечественных производителей. Уже за год данное мероприятие позволило существенно изменить конъюнктуру рынка, мотивируя зарубежные компании отказаться от прямых поставок в РФ, а инвестировать средства в строительство производственных мощностей непосредственно на территории РФ.

Данный положительный пример и успешный опыт поддержки отечественного рынка должен дать стимул внедрения подобных программы и в других отраслях АПК, что обеспечит толчок к дальнейшему развитию всего АПК РФ в целом.